Оренбургская обл. >  
20 марта, понедельник, 22:51

Кого ждут на внешнем рынке?

Несмотря на то что сырьевой экспорт и сегодня является важнейшим для экономики России, в динамике роста природные богатства начинают уступать место продукции высоких переделов[1]. В список товаров, объемы вывоза которых непрерывно растут, входят не только ракеты, атомные станции и оружие, но и строительные материалы. На первый взгляд, причина такого роста очевидна — валютный курс делает стоимость наших товаров весьма привлекательной. Но только ли ценовая фора позволяет выйти на заграничного потребителя?

 

Чтобы заработать, нужно потратить

При всех видимых выгодах путь за рубеж далеко не прост: внешние рынки весьма конкурентны и ограждены множеством бюрократических и коммерческих процедур.

В целом воспользоваться открывшейся возможностью смогли лишь те, кто и так был технологически и юридически готов к равноправной конкуренции и уже имел опыт внешней торговли. При этом, если посмотреть на историю таких компаний, хорошо заметно, что серьезные вложения в культуру производства и качество продукции начались задолго до кризиса.

            «Наш продукт очень востребован во всем мире и поставляется в Европу, США, развитые страны Азии. Но для того чтобы выйти на эти рынки, мы проводили многолетнюю и очень серьезную работу, начиная от технического перевооружения и заканчивая экологической сертификацией. Заниматься этими важными вопросами мы стали еще в начале 2010-х годов, — рассказывает Юлия Ермакова, руководитель службы маркетинга и клиентского сервиса группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры. — Тогда появились крупные заказчики, и в России, и за рубежом, для которых наличие пакета международных разрешительных документов являлось принципиальным вопросом. Важный этап подготовки был связан с тем, что с марта 2013 года в ЕС вступал в действие регламент о лесоматериалах, предусматривающий уголовную ответственность за поставки незаконно выработанной древесины и продуктов ее переработки на европейские рынки. Мы знали, что нам в любом случае необходимо подтвердить легальность своей продукции в соответствии с системой должной добросовестности (DDS)».  

 

Качественный скачок

            Решаются на проведение дорогостоящих процедур сертификации обычно те, кто уже имеет серьезное преимущество перед конкурентами. Сертификация в данном случае становится возможностью облегчить работу с крупными заказчиками, поскольку ее наличие говорит о том, что уровень производства соответствует требованиям большинства рынков и является важным конкурентным преимуществом для работы на них. И ради этого успешные предприятия готовы идти на постоянные затраты — как известно, сертификационное свидетельство требует регулярного подтверждения. А это серьезные вложения и необходимость постоянного поддержания уровня производства на должном для прохождения аудита уровне.

            «Около 85% фанеры нашего комбината отправляется на экспорт, — рассказывает Марина Комиссарова, руководитель отдела качества и производственно-технологического контроля комбината «СВЕЗА Мантурово», — и работа без постоянного обновления технических документов, подтверждающих высокое качество продукции, невозможна. Поэтому мы регулярно проходим многоэтапный аудит немецкого института MPA Bremen, причем проверки осуществляются дважды в год на протяжении уже восьми лет».

Надо отметить, что сама процедура довольно сложна и включает несколько этапов. И только после того как специалисты удостоверятся в полном соответствии требованиям, сертификат подтверждается.

Таким образом, выгодная ценовая конъюнктура действительно может стать поводом для выхода вовне, но лишь в том случае, если предприятие совершенно готово, причем прилагает серьезные регулярные усилия для подтверждения этого.

 

Если нет разницы

Собственно, из-за сложности получения международной сертификации сегодня потеряло смысл выражение «экспортный вариант». Разделять крупнопоточные линии на «внешние» и «внутренние» обычно невыгодно — в силу усложнения работы с двумя системами контроля качества. Поэтому при организации технологических цепочек крупные производители ориентируются на более строгие нормативы — этого достаточно для любого потребителя.

Кроме того, наличие высокотехнологичного производства и налаженной системы логистики и сбыта позволяет компаниям занять рыночную нишу, которая может открыться на другом конце мира, и разрабатывать продукты под уникальные требования зарубежного заказчика, запуская новые поточные линии. Подобная ориентация на нишевого потребителя может стать способом диверсификации производства, но не подразумевает разделения на «внешнего» и «внутреннего» покупателя — заказать продукт может любой желающий.

 

            Законы экономики объективны: если нет искусственных запретов и протекционистских мер, рынок предпочитает дешевую и качественную продукцию вне зависимости от ее происхождения. Поэтому, когда внутренний спрос ослабел, отечественные производители обратились к внешнему — и не прогадали: российские стройматериалы оказались вполне конкурентоспособны не только по цене, но и по качеству.

Пресс-служба группы «СВЕЗА»

 



[1] По данным Центра международной торговли Москвы (ЦМТ), в 2015 году вклад в ВВП страны российского экспорта несырьевых товаров составил 17,5%, а сырьевых товаров — 16,3%[1].

25 мая 2017 13:06 | СВЕЗА
Каталоги фирм:   Фанера    Фанера, ДВП, ДСП   

Последние новости

08.07.17 14:45 | Юридические услуги.Юрист в Оренбурге.Бесплатная консультация
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОСАГО В ВИДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОСАГО В ВИДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА.Время чтения 3 минуты.
08.07.17 14:42 | Юридические услуги.Юрист в Оренбурге.Бесплатная консультация
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЕЛЕФОН СЛОМАЛСЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ? ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЕЛЕФОН СЛОМАЛСЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ?Время чтения 5-6 минут.Федеральный Закон о защите прав потребителей закрепляет право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом: • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
08.07.17 14:41 | Юридические услуги.Юрист в Оренбурге.Бесплатная консультация
ВСЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТОРОВ ВСЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТОРОВВремя чтения 3-4 минуты. С 1 января 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.
Пользуясь данным ресурсом и размещенной на нем информацией вы автоматически принимаете условия пользовательского соглашения